Уильям Стробек как культуролог современной молодёжной культуры и его новые молодые протеже.
Карьера Уилла Стробека в качестве скейт-оператора началась задолго до работы с Supreme. В 00-х он принимал участие в съёмках теперь уже классических видео Habitat «Mosaic», «the DC Video», Alien Workshop «Mind Field». Но по-настоящему Уилл проявил себя уже в собственных проектах, где выступал в качестве и оператора, и режиссёра.
В 2014-м году Уилл выпустил полнометражное видео Supreme «Cherry», которое стало прорывом сразу по всем фронтам. Нью-йоркский бренд к тому моменту был уже на вершине уличной моды, еженедельно собирая многочисленные очереди за каждым новым дропом. И несмотря на скейтовые корни, к настоящему скейтбордингу имел уже весьма посредственное отношение. 40 минут «Cherry» всё изменили.
«Cherry» стал глотком свежего воздуха не только для Supreme, но и для скейтбординга в целом. То было время, когда в скейтбординг ворвались большие деньги. Корпорации начали превращать скейтбординг в шоу, собирая стадионы болельщиков на соревнования вроде Street League. Гиганты спортивной индустрии Nike и adidas стали перекупать райдеров у незавимых брендов. На горизонте замаячили Олимпийские игры. И хотя в целом подобные вещи ведут к прогрессу и популяризации, в случае скейтбординга они противоречат самой ДНК альтернативной культуры, которая выросла на улицах. Supreme «Cherry» наглядно продемонстрировал, что улицы никуда не ушли и дадут сто очков вперёд как по уровню навыков, так и по зрелищности.
Наконец, в Supreme «Cherry» Уилл показал новый взгляд на съёмку скейт-видео, когда жизнь, которая происходит вокруг, играет столь же важную роль как сам райдер и его трюки в кадре. Операторская работа Уилла настолько отличалась от того, как скейтбординг снимали раньше, что тут же приобрела толпы критиков и поклонников. Причём последних было значительно больше. Сверхкрупные планы, неприлично замедленная скорость и, главное, невероятные, курьёзные моменты повседневной городской жизни позволили любительским тусовкам по всему миру, включая Россию, создавать интересные скейт-видео вне зависимости от уровня трюков.
«Cherry» было только началом. Впоследствии Уилл снял с десяток видео для Supreme, включая ещё один полный метр — «Blessed». Все они похожи друг на друга по манере съёмки и тем не менее уникальны, потому что жизнь на улицах не повторяется дважды. Это как будто твой любимый фильм получает всё новые и новые спин-оффы, но каждый из них не уступает оригиналу.
И вот, на днях Уилл выпустил новый проект, который незамысловато называется «The Violet Promo». Я уже давно далёк от скейтбординга, поэтому не возьмусь судить, насколько ребзя были известны до этого видео. Судя по уровню трюков, кататься они явно начали не вчера. Однако это не те же, уже зарекомендовавшие себя райдеры Supreme. Это совершенно новая тусовка молодых скейтеров, которые внезапно ничем не уступают ни в катке, ни в стиле. И вероятно, благодаря Стробеку, теперь о них узнает весь мир. По крайней мере из тех, кто читает i-D🙂
И в этом, кажется, главная заслуга Уилла. Да, сейчас все ценят его за уникальный взгляд на скейтбординг. Но пройдёт время, и Стробек войдёт в историю как один из главных документалистов молодёжной культуры 10-х и 20-х гг.
Чтобы посмотреть «The Violet Promo», откройте ссылку в YouTube: