Aimé Leon Dore подсмотрел фасад для нового магазина у парижского кафе Holiday

Магазин Aimé Leon Dore в Нью-Йорке (открыт в 2019 году) и кафе Holiday в Париже (открыто в 2016 году)

Готье Борсарелло, французский коллекционер винтажной одежды, который стоит за журналами Holiday и L’Etiquette, намекнул в своём Инстаграме, что нью-йорский бренд Aimé Leon Dore не стал далеко ходить за дизайном нового магазина.

Когда я поделился предъявой в чате @zawmot, многие встали на защиту Aimé Leon Dore. Главный аргумент в том, что это фасад нового магазина — это классический парижский концепт и не создатели Holiday Café его придумали.

С этим я согласен. Подобных фасадов действительно бесконечно много. И было бы здорово, если бы Aimé Leon Dore взяли удачный концепт и реализовали его в своём стиле. Но вместо этого они повторили основной цвет, цвет акцента, волнистую форму выдвижного тента, растительность.

Aimé Leon Dore — это потрясающая история. Благодаря Инстаграму я узнал о нём с первых толстовых aimé, которые в 2012 году бренд ещё заказывал в Китае. В 2015 году, по случаю коллаборации с Puma я писал про ALD:

«Тедди Сантис взял то, что называлось cozy boy, — вошедшие в тренд треники, толстовки — и превратил это в простую и стильную одежду. Осталось ощущение комфорта и уюта, но появилась адекватность необходимая для того, чтобы одежда могла быть повседневной и общество нормально её воспринимало.»

Но за последние три года что-то изменилось. Если раньше в дропе было всего несколько вещей в двух-трёх цветах, то теперь на каждую футболку приходится 10 цветов и ещё 5 принтов. Увлечённость и камерность сменили штампы и тиражи. Да, это закономерный рост бренда с коленок создателя до большого бизнеса и глупо кого-то в этом винить.

Разнообразие одежды, которую можно найти и купить, сегодня велико, как никогда раньше. Зачем мириться даже с небольшими огрехами? Я понимаю лояльность к маленьким брендам, создатели которых лично выступают связующим звеном между производством и потребителем. Но не вижу смысла быть лояльным к большому бизнесу, который штампует продукт огромными тиражами. Не нравится? Альтернатива на расстоянии одного клика.

Но вернёмся к фасадам. Aimé Leon Dore — бренд, который делом завоевал уважение. Бренд, которые умеет создавать оригинальный стиль. Почему не продолжить в том же духе? Вполне вероятно, что в случае с фасадом кто-то наткнулся на картинку в Пинтересте и решил сделать так же. Или даже лично побывал в кафе Holiday и влюбился в него без оглядки. Но ведь можно использовать это в качестве вдохновения, а сделать по-своему. И если посмотреть первые лукбуки, Aimé Leon Dore умеют это, как никто другой.

В сегодняшнем мире оригинальная идея ничего не стоит. Если ты крупнее, важнее, заметнее, то о создателе оригинальной идеи, которую ты скопировал, никто и не вспомнит.

Самый яркий пример современности — Вёрджил Абло. Его успех настолько велик, что осуждать средства, которыми он его достиг = выставлять себя дураком. Сколько раз его уличали в заимствовании и прямом копировании чужих идей! И что теперь? Ведь скопировать мог любой. А работал, работал и ещё раз работал Вёрджил.

Глупо сетовать на то, что стало нормой. Но разве норма — это то, к чему стоит стремиться?

Подписаться на блог
Отправить
Поделиться
Запинить
Дальше